Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 23/Сен/2018, 20:07

Детский сад "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

О нас
Методическая
Форма входа
Госуслуги

Публичный доклад заведующей МАДОУ №218

Публичный доклад заведующей МАДОУ №218
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников"

Быковой Натальи Борисовны

За отчетный период 2017-2018 учебный год

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №218 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников было открыто в 1986 году.

В 2002 году МАДОУ как воспитательно-образовательное учреждение успешно прошло государственную аттестацию, аккредитацию и получило статус учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.

Государственное образовательное учреждение детский сад № 218 функционирует на основе Устава и лицензии. Действующая лицензия от 25.03.2015 г.

МАДОУ № 218 находится в здании, построенном по типовому проекту, и расположено по адресу: Б-Строителей 41-А

Количество возрастных групп – 14, с общей численностью 330 детей. Каждая групповая комната с наличием спальни, раздевалки, туалетной комнаты, помещения для мытья и хранения посуды.

Режим работы ДОУ - двенадцатичасовой с 7.00 до 19.00 с пятидневной рабочей неделей.

 Приоритетные направления работы деятельности МАДОУ:

Сохранение и укрепление здоровья детей как основы гармоничного развития ребёнка.

Формирование творческой личности ребёнка через различные виды деятельности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности.

Формирование опыта социального поведения и компетентности, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей.

Развитие познавательной активности детей, оказание педагогической поддержки на пути саморазвития, содействие общему развитию детей на основе любви и интереса к истории, культуре родного края.

Организации дополнительных образовательных услуг.

В детском саду органично соединено основное и дополнительное образование.

Организация занятий нерегламентированной деятельности.

  • ·        Творческая студия «Очумелые ручки»
  • ·        Хореографическая студия «Серпантин»
  • ·        Изостудия «Светоч"
  •          Секция плавания "Дельфиненок"
  •          Спортивная секция "Малыши - крепыши"

Бесплатными дополнительными образовательными услугами охвачено 120 детей. Это позволяет воспитанникам ДОУ ежегодно и успешно принимать участие в различных районных, городских, областных конкурсах и занимать призовые места.

Педагогический коллектив считает, что дополнительное образование помогает в реализации целей ДОУ и в решении задач годового плана, кроме того, учитывает индивидуальные образовательные потребности и интересы детей, дает возможность развития их творческих способностей.

В детском саду работают учитель - логопед (логопункт) и педагог-психолог.

2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

2.1. Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения

Педагогический коллектив с 2014 года осуществляет деятельность по программе развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 218 «Детский сад общеразвивающего вида», которая является директивным документом, содержащим систему мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и спроектированная с учётом государственного, регионального, муниципального и целевых заказов, а также реального состояния МАДОУ. Программа развития является определённой формой предоставления перспектив развития образования МАДОУ и определяет переход в качественно новое состояние соответствующим государственным требованиям, изложенным в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования .

Наряду с комплексными программами педагоги ДОУ используют парциальные программы:

·        «Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста

·        «Танцевальная мозаика» Хореография в ДОУ

·        «Здоровый малыш» Программа оздоровления детей в ДОУ

·        Обучение плаванию в детском саду.

·        Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

·        Психологическая помощь дошкольнику.

Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса.

Содержание педагогического процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с:

- «Международной Конвенцией о правах ребёнка»

- «Декларацией прав ребёнка»

- « Конституцией РФ»

- Законом РФ «Об образовании»

-Законом РФ «Об основных гарантах ребёнка в РФ»

- Задачами и основными направлениями «Программы развития муниципальной системы образования г. Кемерово»

- Собственными традициями учреждения и направлено на развитие, воспитание и оздоровление детей.

В своей работе мы используем разные формы взаимодействий с детьми:

- Совместная деятельность (повседневные бытовые ситуации, игровая деятельность, праздники, развлечения, экскурсии и др.).

- Организованная образовательная деятельность: коллективные занятия (фронтальные), по подгруппам.

- Самостоятельная деятельность.

Широко вошли в практику работы воспитателей приемы, обеспечивающие мотивацию детей на занятиях, задания с использованием совместного поиска решений, коллективных размышлений, введение не травмирующей оценки детской деятельности.

Наш детский сад находится в активной фазе перехода к условиям Федерального  государственного образовательного стандарта. Педагоги в своей деятельности учитывают психолого - педагогические условия:

 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 

На этапе завершения дошкольного образования наши выпускники в соответствии с ФГОС будут  имеют следующие качества:

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика,

- ребёнок способен к волевым усилиям, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены,

- ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать и экспериментировать,

- ребёнок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории.

В процессе жизни в детском саду ребёнок:

·        расширяет сведения об окружающем мире через знакомство с такими науками как биология, астрономия, география, история;

·        получает эстетическое развитие: музыка, движение, танцы, игра, театр;

·        овладевает умениями анализировать, рассуждать, обобщать, делать элементарные умозаключения, планировать свои действия;

·        осваивает элементарные математические представления о числе, о его преобразованиях, о геометрических формах, получает навыки счёта, решения задач, измерения;

·        овладевает фонетическими, грамматическими структурами языка;

·         развивается в продуктивных видах деятельности: лепка, аппликация, экспериментирование;

·        Приобретает опыт общения, необходимый для его дальнейшей социолизации.

2.2. Состояние предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Предметно-развивающая среда в группах соответствует требованиям  и обеспечивает детям активный образ жизни, заданный посильными их  возрасту видами деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, игровой.

Предметно-развивающая среда  постоянно пополняется и обновляется. Детский сад обеспечен техническими средствами обучения, имеется достаточное количество познавательной и художественной литературы, приобретено много развивающих игр для познавательного, речевого развития. Это позволяет педагогическому коллективу решить поставленные задачи:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- своевременное психическое развитие;

- обеспечение каждому ребенку радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.

Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом педагогов, и с учётом направлений работы в детском саду оборудованы: музыкальный и спортивный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, бассейн.

В группах имеются спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие центры: книжные и природные уголки, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории.

 

В детском саду имеются телевизоры, музыкальные центры, мультимедийная система, в каждой группе имеются магнитофоны. Для педагогов имеются компьютеры.

2.3. Кадровое обеспечение

 

Всего

Процент к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

-высшее педагогическое

-высшее непедагогическое

-незаконченное высшее

-среднее профессиональное (педагогическое)

-средне профессиональное (непедагогическое)

-среднее

 

 

10

4

-

15

 

 

-

 

 

35%

14%

-

51%

 

 

-

Имеют квалификационные категории:

-высшую

-первую

-соответствие занимаемой должности

 

 11

12

 

6

 

 

 

 

38%

42%

 

20%

 

В ДОУ работают специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:

1. Посещают  районные и городские методические объединения.

2. Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 3 года.

3. В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования. Методический кабинет постоянно пополняется литературой.

4. Педагоги ДОУ принимают активное участие в районных, городских и областных конкурсах.

5. Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду, на методическом объединении, при проведении аттестации.

С 1996 г. ДОУ является базой проведения педагогической практики для студентов Педагогического Колледжа.

3. Состояние деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.

Для ее реализации в детском саду имеются, на наш взгляд, все необходимые условия:

- чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием;

- изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; музыкальный и спортивный залы; медицинский кабинет; бассейн.

В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях организованных коллективов. Основной задачей является снижение острой и инфекционной заболеваемости детей. Весной, осенью и в период эпидемического гриппа в ДОУ проводится комплексная профилактика по снижению острых респираторных заболеваний, направленная на укрепление иммунной защиты организма ребёнка.

Ежемесячно мед. работниками составляется план лечебно – профилактических мероприятий.

Особое внимание оказывают детям, состоящим на диспансерном учёте: это дети, часто и длительно болеющие ОРЗ и дети, имеющие хроническую  патологию различных органов и систем.

Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка.

Для физического развития детей используем различные формы организации - физического воспитания:

- физкультурные занятия 3 раза в неделю;

- утреннюю гимнастику;

- коррегирующую гимнастику;

- дыхательную гимнастику;

- спортивные праздники и развлечения;

- гимнастику после дневного сна

- контрастно – воздушное закаливание по системе Змановского.

Занятия стараемся проводить разные по форме (ритмическая гимнастика, оздоровительный бег по единому сюжету, тематические и т.д.), что формирует у детей младшего дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой. Эмоциональная окраска занятий и разнообразие упражнений формируют у детей потребность к творческой двигательной активности.

Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.

4.Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Детский сад укрепляет связи с другими образовательными учреждениями и общественными организациями:

-КРИПК и ПРО

- МОУ ДПО НМЦ

-ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж»

- ТСП МОУ «Центр диагностики и консультирования»

- Центр социальной помощи семье и детям

- МУЗ «Детская клиническая больница №16»

- Музей изобразительного искусства

- ГУК «Кемеровский областной краеведческий музей»

- Областной театр кукол им. А.Гайдара

- ГАУК «Кемеровский областной театр драмы им. Луначарского,

- ГАУК «Государственный Музыкальный Театр Кузбасса им. А. Боброва»

 

Поиск
Общение
Для Вас родители
Полезгные ссылки


Единый портал государственных и муниципальных услуг

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования

Центр мониторинга

Гос Услуги КО

КРИПиПР

ФИПИ

Официальная Россия

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

МАДОУ № 218 © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz