Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 21/Ноя/2018, 23:49

Детский сад "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

О нас
Методическая
Форма входа
Госуслуги

Группа №8

Подготовительная группа №8

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей мы,воспитатели, совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Воспитатели группы:

Мотасова Зоя Александровна


Стаж работы в ДОУ - 15 лет

Тонкель Наталья Сергеевна

Образование - высшее педагогическое (Кемеровский государственный университет)

Педагогический стаж работы - 10 лет.

Основные психологические особенности детей 6-7 лет

Физиологическое развитие

Начнем с изменений, которые касаются физиологического развития шестилеток. У них происходят следующие процессы:

  • продолжается формирование опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистой системы;
  • совершенствуется центральная нервная система, идет дифференциация ее различных отделов;
  • улучшается моторика и координация движений.

Это находит свое выражение в том, что у детей шестилетнего возраста:

  • повышается двигательная активность;
  • увеличивается сила и скорость движений;
  • развивается способность выполнять несколько движений за одно упражнение;
  • совершенствуются имеющиеся двигательные навыки.

Дети становятся более выносливыми, справляются с возросшими физическими нагрузками. Их организм готов к постепенной смене режима дня.

Развитие психических процессов

Отмечается бурное развитие основных психических процессов.

  • Память остается непроизвольной, однако при тренировке ее продуктивность значительно повышается. Начинают формироваться приемы произвольного и логического запоминания.
  • Появляется способность к произвольному вниманию, однако, оно неустойчивое. Одновременное восприятие охватывает не больше 1-2 объектов.
  • Преобладает наглядно- и действенно-образное мышление. Начинает проявляться логическое мышление.
  • Дети способны анализировать, систематизировать и группировать объекты по различным признакам, устанавливают простые причинно-следственные связи.
  • Самостоятельно проявляют интерес к познанию, наблюдают, интересуются новой информацией.
  • Имеют базовый запас знаний об окружающем мире, на основе которого могут делать собственные выводы.
  • Могут проявлять волевые усилия, сосредотачиваться на деятельности, которая не вызывает особого интереса.
  • Очень развито воображение. Любят фантазировать, придумывают яркие ассоциации и образы.

У детей складываются свои представления о красоте. Они любят рисовать, многие предметы изображают с прорисовкой всех деталей. Умеют использовать основные цвета, с их помощью передают эмоции.

Интеллектуальное развитие

Значительные изменения происходят в интеллектуальном развитии.

Основным видом познавательной деятельности у детей6-7 лет остается игра. Изменяются ее формы, содержание и уровень сложности. Дети играют с соблюдением правил. Преобладают подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Окружающий мир

Ребенок 6-7 лет активно познает окружающий мир, задает много вопросов и сам строит собственные версии. Также:

  • хорошо ориентируется в пространстве;
  • интересуется, как и из чего сделаны предметы;
  • составляет собственное представление об устройстве окружающего мира;
  • умеет применять новые знания в жизненных ситуациях и играх;
  • легко понимает принцип действия сложных игрушек;
  • с легкостью учится новым действиям, совершенствует имеющиеся навыки.

Речь

Продолжает развиваться звуковой аспект речи, формируются основы грамматики. Шестилетка должен уметь:

Речь становиться внятной, эмоционально окрашенной.

Математика

Совершенствуются математические умения:

  • умеет считать до 10 и в обратном порядке;
  • понимает значение математических знаков, может, используя счетный материал, прибавлять и отнимать в пределах 10;
  • знает название основных геометрических фигур;
  • имеет представление об объемных телах;
  • может оперировать такими соотношениями: «близко — далеко», «больше — меньше», «толще — тоньше» и т.п.

Дети могут выполнять несложные операции по заданному алгоритму. Способны исправлять собственные ошибки, корректировать свою деятельность.

Социализация личности

С поступлением в школу ребенок начинает выполнять совершенно новую социальную роль — он становиться учеником. Изменяются принципы общения со сверстниками и взрослыми, усложняется система требований, которые предъявляются к первоклассникам. Дети 6-7 лет способны управлять своими поступками, могут подчиняться личные интересы и мотивы коллективным целям.

Малыш готов к расширению собственного микромира, он более охотно налаживает коммуникативные связи. В этот период завязываются первые дружеские отношения.

У ребенка усложняются представления о собственном «Я», развивается способность к рефлексии, т.е. он может осознавать цели и мотивы, побуждающие его к действию, оценивать качество предпринятых им действий и полученные результаты. Отмечается устойчивая самооценка, которая чаще всего является немного завышенной.

У шестилеток проявляется потребность в самовыражении, они стремятся привлечь к себе внимание. Причем дети делают это всеми доступными способами, даже с помощью негативных поступков. В этом возрасте ребенок очень огорчается любым неудачам.

В 6-7 лет у малыша закладываются основы его будущего морального облика. Нравственное воспитание первоклассников формируется при непосредственном участии взрослых. Дети чутко реагируют на негативное оценивание родителями их поступков. Поэтому ребенок может начать врать, чтобы не расстраивать их и избежать наказания. Родители по-прежнему являются примером для подражания, малыш копирует их привычки и поведение.

Шестилетки учатся управлять своими эмоциями, пытаются сдерживать слезы и агрессию (хотя это еще не всегда удается). Понимание того, что их окружает огромный и во многом непознанный мир приводит к формированию различных страхов, которые дети не могут контролировать.

В таком возрасте происходит окончательная половая идентификация, и ребенок во всем придерживается ее (выбор друзей, игрушек, ролей в играх).

Малыши уже хорошо владеют навыками самообслуживания, могут выполнять все основные гигиенические процедуры. Значительно возрастает доля их самостоятельности в быту и повседневной жизни.

Дети в возрасте 6-7 лет достигают высокого уровня как познавательного, так и личностного развития, что является главным фундаментом для быстрого приспособления к школьной жизни и успешного обучения.

ИСТОЧНИК http://pedsovet.su

Особенности межличностных отношений детей в группе детского сада

К 6  годам у дошкольников значительно возрастает доброжелательность к сверстникам и способность к взаимопомощи. Наряду с конкурентным,  соревновательным началом,  в общении постепенно обнаруживается  и умение видеть в партнёре  не только его ситуативные проявления,  но и некоторые  психологические аспекты существования  партнёра – его желания,  предпочтения,  настроение.  Пробуждается интерес  к личности сверстника,  не связанный с его конкретными действиями.

К 6 годам появляется желание помочь сверстнику,  подарить что-то или уступить в чём - то.  Появляется СОПЕРЕЖИВАНИЕ сверстникам, как в их успешности,  так и в неудачах.  Именно  в этом возрасте зарождаются   ростки  ДРУЖБЫ с внимания к другому сверстнику и заботы о нём.

В данном возрасте очень важно  не пропустить того момента,  когда проявляются негативные качества ребёнка в общении со сверстниками,  а именно – проявления агрессивности,  обидчивости,  застенчивости.    +

КОГО ЛЮБЯТ И КОГО НЕ ЛЮБЯТ ДОШКОЛЬНИКИ

Уже в старшей группе ДОУ дети начинают занимать разное положение среди сверстников: одни из них становятся более предпочитаемыми для большинства сверстников,  другие – менее.  По результатам исследования,  были определены качества,  которыми должен обладать «популярный» дошкольник:

  1. Такие дети не остаются равнодушными к действиям сверстника,  проявляя интерес к тому,  что он делает,  т. е.  эмоционально вовлечённые дети.
  2. Популярные дети умеют сопереживать другим.
  3. Популярные дети отвечали на просьбы сверстников,  выслушивали их предложения,  иногда поддерживали их и очень часто бескорыстно отдавали им то,  что было нужно им самим.
  4. И, даже будучи в позиции обиженного,  популярные дети предпочитали разрешать конфликты мирным путём,  не наказывая и не обвиняя других.

Таким образом,  наиболее важными качествами,  отличающими популярных детей от непопулярных,  являются не интеллект,  не творческие   способности,  даже не организаторские способности и   не общительность,  а,  прежде всего,  доброта,  отзывчивость, способность помочь и уступить,  доброжелательность, те качества,  которые называют нравственными.

Источник: http://www.imc-new.com

РЕЖИМ ДНЯ 

7.00 – 8.00

Прием детей

8.20 – 8.30

Зарядка

8.30 – 8.40

Завтрак

9.00 – 10.30

Образовательная деятельность

10.30 – 11.00

Подготовка к прогулке

11.00 – 12.20

Прогулка

12.20 – 12.40

Подготовка к обеду

12.40 – 13.10

Обед

13.10 – 13.20

Подготовка ко сну

13.20 – 15.20

Дневной сон

15.20 – 15.25

Пробуждение (закаливание)

15.30 – 15.40

Полдник

16.00 – 17.00

Прогулка

17.10 – 17.45

Ужин

17.45 – 18.30

Игровая деятельность

18.30 – 19.00

Уход детей домой

 

 

 

Поиск
Общение
Для Вас родители
Полезгные ссылки


Единый портал государственных и муниципальных услуг

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования

Центр мониторинга

Гос Услуги КО

КРИПиПР

ФИПИ

Официальная Россия

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

МАДОУ № 218 © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz