Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23/Май/2018, 20:46

Детский сад "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

О нас
Методическая
Форма входа
Госуслуги

Группа №8

Старшая группа №8

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей мы,воспитатели, совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Воспитатели группы:

Мотасова Зоя Александровна


Стаж работы в ДОУ - 15 лет

Тонкель Наталья Сергеевна

Образование - высшее педагогическое (Кемеровский государственный университет)

Педагогический стаж работы - 10 лет.

Ковешникова Ирина Станиславовна

Образование –

Педагогический стаж работы –

Возрастные особенности детей 5-6 лет:

Развитие психических процессов

В старшем дошкольном возрасте познавательная задача ста­новится для ребенка собственно познавательной (нужно овла­деть знаниями!), а не игровой. У него появляется желание пока­зать свои умения, сообразительность. Активно продолжают развиваться память, внимание, мышление, воображение, вос­приятие.

Восприятие

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит сис­тематизация представлений детей. Они различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежу­точные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, тре­угольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраива­ют в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти различных предметов.

Внимание

Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюда­ется переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Объем внимания составляет в начале года 5-6 объектов, к концу года – 6-7.

Память

В возрасте 5-6 лет начинает формироваться произ­вольная память. Ребенок способен при помощи образ­но-зрительной памяти запомнить 5-6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5-6 слов.

Мышление.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только ре­шить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобра­зование объекта и т.д. Развитие мышления сопровождается осво­ением мыслительных средств (развиваются схематизированные и комплексные представления, представления о цикличности из­менений).

Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться. Однако начинают форми­роваться операции логического сложения и умножения классов. Так, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака. В качестве примера можно привести за­дание: детям предлагают выбрать самый непохожий объект из группы, в которую входят два круга (большой и малый) и два квадрата (большой и малый). При этом круги и квадраты разли­чаются по цвету. Если показать на какую-либо из фигур, а ребен­ка попросить назвать самую непохожую на нее, можно убедить­ся: он способен учесть два признака, то есть выполнить логическое умножение. Как было показано в исследованиях оте­чественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать, давая адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их нагляд­ного опыта.

Воображение

Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно.

Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обус­ловливает возможность сочинения детьми достаточно оригиналь­ных и последовательно разворачивающихся историй. Развитие воображения становится успешным в результате специальной работы по его активизации. В противном случае этот процесс может не привести к высокому уровню.

Речь

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипя­щие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни. Совершенству­ется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антони­мы. Развивается связная речь. Дошкольники могут пересказы­вать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

источник http://apsych.ru

Особенности межличностных отношений детей в группе детского сада

К 6  годам у дошкольников значительно возрастает доброжелательность к сверстникам и способность к взаимопомощи. Наряду с конкурентным,  соревновательным началом,  в общении постепенно обнаруживается  и умение видеть в партнёре  не только его ситуативные проявления,  но и некоторые  психологические аспекты существования  партнёра – его желания,  предпочтения,  настроение.  Пробуждается интерес  к личности сверстника,  не связанный с его конкретными действиями.

К 6 годам появляется желание помочь сверстнику,  подарить что-то или уступить в чём - то.  Появляется СОПЕРЕЖИВАНИЕ сверстникам, как в их успешности,  так и в неудачах.  Именно  в этом возрасте зарождаются   ростки  ДРУЖБЫ с внимания к другому сверстнику и заботы о нём.

В данном возрасте очень важно  не пропустить того момента,  когда проявляются негативные качества ребёнка в общении со сверстниками,  а именно – проявления агрессивности,  обидчивости,  застенчивости.    +

КОГО ЛЮБЯТ И КОГО НЕ ЛЮБЯТ ДОШКОЛЬНИКИ

Уже в старшей группе ДОУ дети начинают занимать разное положение среди сверстников: одни из них становятся более предпочитаемыми для большинства сверстников,  другие – менее.  По результатам исследования,  были определены качества,  которыми должен обладать «популярный» дошкольник:

  1. Такие дети не остаются равнодушными к действиям сверстника,  проявляя интерес к тому,  что он делает,  т. е.  эмоционально вовлечённые дети.
  2. Популярные дети умеют сопереживать другим.
  3. Популярные дети отвечали на просьбы сверстников,  выслушивали их предложения,  иногда поддерживали их и очень часто бескорыстно отдавали им то,  что было нужно им самим.
  4. И, даже будучи в позиции обиженного,  популярные дети предпочитали разрешать конфликты мирным путём,  не наказывая и не обвиняя других.

Таким образом,  наиболее важными качествами,  отличающими популярных детей от непопулярных,  являются не интеллект,  не творческие   способности,  даже не организаторские способности и   не общительность,  а,  прежде всего,  доброта,  отзывчивость, способность помочь и уступить,  доброжелательность, те качества,  которые называют нравственными.

Источник: http://www.imc-new.com

РЕЖИМ ДНЯ 

7.00 – 8.00

Прием детей

8.20 – 8.30

Зарядка

8.30 – 8.40

Завтрак

9.00 – 10.30

Образовательная деятельность

10.30 – 11.00

Подготовка к прогулке

11.00 – 12.20

Прогулка

12.20 – 12.40

Подготовка к обеду

12.40 – 13.10

Обед

13.10 – 13.20

Подготовка ко сну

13.20 – 15.20

Дневной сон

15.20 – 15.25

Пробуждение (закаливание)

15.30 – 15.40

Полдник

16.00 – 17.00

Прогулка

17.10 – 17.45

Ужин

17.45 – 18.30

Игровая деятельность

18.30 – 19.00

Уход детей домой

 

 

 

Поиск
Общение
Для Вас родители
Полезгные ссылки


Единый портал государственных и муниципальных услуг

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования

Центр мониторинга

Гос Услуги КО

КРИПиПР

ФИПИ

Официальная Россия

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

МАДОУ № 218 © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz