Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 23/Сен/2018, 20:30

Детский сад "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

О нас
Методическая
Форма входа
Госуслуги

Группа №6

Старшая группа №6

 

Воспитатели групп:

Вашина Наталья Юрьевна

Образование: высшее педагогическое

Категория: первая
Пед.стаж: 11 лет

Кудрявцева Ольга Александровна

Образование: высшее.

Педагогический стаж работы:  4 года.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

Консультация для родителей «Учим детей любить природу»

Как приобщить детей к природе? Как научить их бережно относиться к животному и растительному миру?

Городской образ жизни не позволяет многим семьям часто бывать на природе, знакомить с ней детей. Но для гармоничного развития ребенка очень важно общаться с природой, учиться беречь ее и заботиться о ней.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с животными существами и растительным миром может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.

В детском саду воспитатели большое внимание уделяют экологическому воспитанию: знакомству с животным и растительным миром, привитию навыков ухода за растениями, животными, птицами, воспитанию любви к природе.

Что для приобщения детей к природе могут и должны сделать родители?

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры».

Дети любых возрастов очень хорошо воспринимают информацию на уровне чувств. Чтобы что-то узнать, понять, осознать, им нужно это увидеть, послушать, потрогать, понюхать. Никакие рассказы, картинки не заменят живого контакта с природой. Чтобы объяснить, к примеру, каким лес бывает весной, туда лучше всего с ребенком отправиться. Он будет в восторге от такого похода. С каким восторгом он будет рассказывать потом, что увидел, как появляется из-под снега первая трава и первые цветы – подснежники, ощутил запах и настороженную тишину весеннего леса Возникшие эмоции надолго останутся в памяти, помогут создать правильный образ картины весеннего леса. Эту особенность восприятия следует активно использовать для приобщения детей к природе.

Любознательные от рождения малыши часто задают нам, взрослым, вопросы, вызванные различными явлениями, объектами природы. Чтобы дети лучше поняли окружающий мир, родителям нужно чаще бывать с детьми в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке в любое время года, не проходить мимо всего, что вас окружает, а обращать внимание детей на красоту этого мира, воспитывать умение замечать всё интересное: как распускаются первые листочки, каким бывает одуванчик, почему он утром распускается, а к вечеру опять закрывается, как цветут деревья и завязываются плоды и ягоды, почему листья на деревьях осенью желтеют и опадают, почему зимой ель очень зелёная, а у других деревьев нет листьев, почему деревья покрыты инеем, почему снег тает. Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

От нас, взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него разовьется речь. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок научится думать и отвечать на вопросы «Почему?» Воспитанное с ранних лет стремление узнать больше об окружающем мире научат ребенка логически мыслить, делать умозаключения, выводы. Чем больше ребёнок узнает и поймет, тем ярче и образнее будет его речь, пытливее ум, тем охотнее он будет общаться со сверстниками, легче входить в контакт со взрослыми. Сумма полученных знаний на природе и о природе, умение излагать свои мысли, общаться с людьми поможет формированию личности со своими взглядами на мир, со своим отношением к природе, экологически и обоснованно правильным.

Обязательно нужно как можно чаще давать детям возможность общаться с природой. Даже обычные прогулки по улицам вполне послужат данным целям. Ведь на улицах городов растут деревья, кустарники, травы, цветы, есть насекомые, летают птицы. Во время прогулки необходимо показывать детям свое умение общаться с природой, обращать внимание ребёнка на окружающий мир: «Смотри, какой красивый закат!», «Какой сегодня белый пушистый снег!», «Посмотри, это облако похоже на барашка, ты согласен со мной?» и т. д., разрешать ему знакомиться с насекомыми, рассматривать, трогать, при этом быть бережливым и осторожным. Заметили муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, как они дружно тащат к своему домику крупную для их роста сухую веточку или еду. Угостите их чем-нибудь сладким и понаблюдайте за их поведением. Когда идете в детский садик и обратно, достаточно посмотреть вокруг - всегда можно увидеть или услышать что-то интересное: как встает солнышко, сверкает иней, поют птички, гремит гром и сверкает молния. Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Это замечательные примеры бережного и уважительного отношения к природе.

Каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Надо всегда напоминать детям, что нельзя ломать деревья, рвать и бросать цветы, отрывать жуку лапки и крылышки, так как это живое существо и ему больно от таких действий. В лес можно ходить в разное время года и не только любоваться им, но и замечать неполадки и устранять их: убрать сухие ветки на тропинке, перевязать сломанное непогодой деревце. Нужно беречь природу! Не вырубать леса, беречь их от пожаров, вместо живых елочек устанавливать искусственные на Новый год. Дети с удовольствием будут их украшать и гордиться своим участием в охране природы.

Читайте детям больше произведений А. Пушкина, М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина и др. писателей и поэтов, рассматривайте иллюстрации к книгам и картины о природе, загадывайте больше загадок о природе, познакомьте с приметами в природе («Много снега - много хлеба», играйте с детьми в игры: «Лесные запахи», «Что шуршит?», «Солнышко и дождик», «След в след» и пр. Это расширит и закрепит знания детей по экологии.

А у кого дома есть животные, надо, чтобы дети не только играли с ними, но и не забывали их кормить, выгуливать. Сначала вместе с вами, дорогие папы и мамы, а потом самостоятельно.

Природа оказывает огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое развитие. Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали грибы. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять ее. С этого начинается ответственность за всё живое на планете.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему любил природу. Сохранить зелень лесов, полей, чистую воду, солнечный свет и свежий воздух - значит обеспечить жизнь нашим детям, внукам, правнукам. Надо всегда помнить всем, взрослым и детям, что Земля - общий наш дом, и человек, живя в этом доме, должен быть добрым, заботиться о том, чтобы всему живому было в нем хорошо и уютно.

«Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, друзья!

Давайте же вместе будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей -

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами -

ТАКАЯ планета нужна нам с вами».

 

 

 

Поиск
Общение
Для Вас родители
Полезгные ссылки


Единый портал государственных и муниципальных услуг

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования

Центр мониторинга

Гос Услуги КО

КРИПиПР

ФИПИ

Официальная Россия

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

МАДОУ № 218 © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz